Интеллект

Коррекция развития интеллекта дошкольников. Сиротюк А.Л.

Книга Коррекция развития интеллекта дошкольников. Сиротюк А.Л.Целью занятий по развитию мышц рук является развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления).
Предложенная методика включает в себя упражнения, развивающие мелкую моторику рук детей разного возраста, дыхательные упражнения, упражнения, развивающие мышцы языка и глаз и т.д. Известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
+ 0 -

Практический интеллект. Стернберг Роберт Дж.

Книга Практический интеллект. Стернберг Роберт Дж.В книге рассматриваются психологические исследования практического интеллекта, и описывается его роль в повседневной жизни.
Авторы акцентируют важность невербализованных знаний — того, что мы узнаем из собственного опыта в процессе деятельности. Основываясь на многолетнем исследовании, доктор Стернберг и его коллеги обнаружили также, что неявные знания могут быть оценены количественно.
Кроме того, данные различных исследований показывают, что практический интеллект не только психологически, но и статистически отличается от научного интеллекта, а также от склада личности и мыслительных навыков. Показано, что практический интеллект так же, а иногда и более тесно, чем научный, детерминирует успешность школьного обучения и эффективность производственной деятельности.
В книге дается подробный обзор изучения практического интеллекта в США и других странах в таких сферах деятельности, как менеджмент, военное командование, преподавание и научно-исследовательская работа, торговля.
+ 0 -

Развитие интеллекта. Родионов Андрей.

Книга Развитие интеллекта. Родионов Андрей.  Каковы возможности человека? Что в его силах? На какие неведанные сегодня вещи он способен? Есть ли предел в его совершенствовании и развитии? Сможет ли человек разгадать секреты мироздания, сможет ли управлять его процессами? И если да, то останется ли человек человеком? Или он станет пресловутым «богом»? Хватит ли ему благоразумия, чтобы не перевернуть все «с ног на голову»?
«Развитие интеллекта» - это практическое руководство. Главная цель: значительно улучшить твои способности, помочь определиться с целями, сделать жизнь интереснее и ярче.
+ 0 -

Ментальное развитие человека. Шадриков В.Д.

Книга Ментальное развитие человека. Шадриков В.Д.В книге дается системное описание способностей человека. Показывается, что содержательно способности можно определить с учетом трех измерений: индивида, субъекта деятельности и личности.
Прослеживается развитие способностей от природных к духовным. Выход на способности субъекта деятельности и способности личности переводит проблему развития способностей в более широкий контекст ментального развития человека. Показывается, что ментальное развитие детерминируется с внутренней стороны развитием природных способностей человека и с внешней стороны средой развития, требованиями деятельности и духовными ценностями личности.
Предлагается авторская модель интеллекта. Отражается, что развитие интеллекта идет за счет освоения интеллектуальных операций, формирования ментальных навыков и накопления ментального опыта, включения в интеллектуальную деятельность всего внутреннего мира человека.
+ 0 -

Тесты на интеллектуальное развитие ребенка пяти-шести лет. Соколова Ю.А.

Книга Тесты на интеллектуальное развитие ребенка пяти-шести лет. Соколова Ю.А.  Интеллектуальное развитие вашего ребенка начинается не за год-два до поступления в школу, а идет в процессе всей жизни, начиная с рождения. Занимаясь по книге, вы отчетливо представите, какой объем знаний, умений и навыков должен иметь ребенок 5-6 лет. Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать.
+ 0 -

За пределами IQ: Триархическая теория интеллекта. Стернберг Роберт Дж.

Книга За пределами IQ Триархическая теория интеллекта. Стернберг Роберт Дж.Перевод с английского и научная редакция профессора А.А. Алексеева.
В книге представлена новая, триархическая теория человеческого интеллекта, которая по своему понятийному аппарату и следствиям для оценки интеллекта выходит за пределы традиционных представлений о «коэффициенте умственного развития» (IQ). Данная теория состоит из трех частей (или субтеорий).
Первая субтеория рассматривает отношения между интеллектом и опытом. Она описывает роль, которую интеллект играет в разных точках континуума нашего опыта в отношении задач и проблемных ситуаций, начиная с того момента, когда мы впервые встречаемся с ними, и кончая тем временем, когда они стали совершенно привычными.
Вторая субтеория имеет дело с отношениями между интеллектом и внешним миром. Она описывает взаимодействие между интеллектом и «контекстами» (т. е. внешними условиями и обстоятельствами), в которых он проявляется, развивается и, фактически, определяется.
Третья субтеория касается отношений между интеллектом и внутренним миром человека. Она описывает психические механизмы, лежащие в основе того, что мы считаем «интеллектуальной или умственной деятельностью».
+ +1 -

Биология сенсорных систем. Смит Крис.

Книга Биология сенсорных систем. Смит Крис.Книга посвящена строению и работе органов чувств человека и животных.
Помимо нейробиологических рассматриваются эволюционные, молекулярные, гистологические, анатомические, а также философские аспекты. Показано глубокое единство животного мира.
Изучение сенсорных систем животных позволит освободиться от антропоцентризма и «увидеть» окружающий мир иными органами чувств. Приведенная в книге библиография и ссылки на интернет-сайты охватывают период от эпохи Аристотеля до начала нашего века.
+ 0 -

Об интеллекте. Хокинс Джефф.

Книга Об интеллекте. Хокинс Джефф.  В книге Об интеллекте Джефф Хокинс представляет революционную теорию на стыке нейробиологии, психологии и кибернетики и описывающую систему "память–предсказание" как основу человеческого интеллекта.
Автор отмечает, что все предшествующие попытки создания разумных машин провалились из-за фундаментальной ошибки разработчиков, стремившихся воссоздать человеческое поведение, но не учитывавших природу биологического разума.
Хокинс предполагает, что идеи, сформулированные им в книге Об интеллекте, лягут в основу создания истинного искусственного интеллекта — не копирующего, а превосходящего человеческий разум. Кроме этого, книга содержит рассуждения о последствиях и возможностях создания разумных машин, взгляды автора на природу и отличительные особенности человеческого интеллекта.
+ 0 -

Развитие интеллектуальных способностей школьника. Тихомирова Л.Ф.

Книга Развитие интеллектуальных способностей школьника. Тихомирова Л.Ф.Пособие содержит материалы по диагностике интеллектуальных способностей школьников, а также задания и упражнения для их развития. Использование тренингов и игр позволит этот процесс сделать более эмоционально приятным, а, следовательно, и более эффективным.
Книга предназначена для родителей, имеющих детей в возрасте от 11 до 15 лет, и для педагогов, работающих в среднем звене школы.
+ 0 -
  • Яндекс.Метрика