Гипноз для начинающих. У.Хьюитт
какие-то опасения, не делайте этого. Очень важно, чтобы между вами и субъектом существовала взаимная связь и понимание общей цели. Никогда не забывайте о том, что цель гипноза — помочь другому человеку обрести власть над собой и улучшить качество своей жизни. Это труднодостижимо, если между оператором и субъектом существуют такие препятствия, как недостаток доверия и взаимные опасения.
Если у вас есть сомнения, без колебания отказывайтесь от гипноза. Однажды ко мне пришла женщина, хотевшая начать серию из шести сеансов по диет-контролю. Во время предварительной консультации шестое чувство подсказало мне, что между нами существует какая-то серьезная дисгармония. После наводящих вопросов женщина призналась, что испытывает глубокую неприязнь и недоверие к мужчинам в целом. Впрочем, она добавила, что не позволяет этим чувствам вмешиваться в свои личные дела. Разумеется, я сразу же понял, что одних добрых намерений еще недостаточно. В первую очередь этой женщине нужно было помочь разобраться в своих чувствах, и такую помощь мог оказать лишь специалист, пользующийся ее полным доверием. Я отказался от сеансов, но посоветовал клиентке обратиться за консультацией к моему коллеге, женщине-гипнотизеру. В результате она успешно завершила программу гипноза, справившись и со своей неприязнью к мужчинам, и с перееданием. Впоследствии она позвонила и поблагодарила меня. Без сомнения, она сразу же обратилась бы к женщине-гипнотизеру, если бы знала о ее существовании. Всегда поступайте в интересах клиента, даже если это лишает вас заработка или ценного практического опыта.
ВАЖНО: если вы подозреваете у субъекта психические или физические расстройства, не пытайтесь лечить их. Отказывайтесь принимать посетителя в качестве своего клиента до тех пор, пока он не посоветуется с лечащим врачом и не получит его одобрение на гипнотические процедуры. Также не пытайтесь иметь дело с клиентами, подозреваемыми в употреблении наркотических веществ. Неприятности, которые вы на этом заработаете, могут стать вашим кошмаром на всю оставшуюся жизнь.
Во-первых, дайте клиенту заполнить и подписать небольшую анкету, указав имя, адрес, номер телефона, причину обращения к гипнотизеру и любые другие сведения, которые вы сочтете необходимыми. Я обычно держу этот листок под рукой, делая на полях пометки во время беседы с клиентом.
Во-вторых, спросите, почему человек хочет пройти курс гипноза. Не жалейте времени на подробное выяснение. Первый ответ часто не указывает на реальную проблему. Если клиент хочет пройти курс диет-контроля, выясните, какие меры он предпринимал в прошлом для коррекции своего веса. Есть ли у него проблемы со здоровьем? Находится ли он под наблюдением лечащего врача? Принимает ли медицинские препараты? Если да, то какие и почему? Не оставляйте эту тему до тех пор, пока ответы не удовлетворят вас.
В-третьих, подробно объясните, что такое гипноз и для чего он нужен. Рассеивайте страхи и дурные предчувствия. Поощряйте собеседника задавать вопросы. Расскажите обо всех шести сеансах вашей программы, об оплате этих сеансов и о ваших расценках. Подчеркните, что вы не можете дать никаких гарантий; результаты зависят от восприимчивости клиента. Объясните, что человека под гипнозом нельзя заставить совершать поступки против его воли. Следует также упомянуть о том, что человек под гипнозом продолжает осознавать происходящее вокруг и будет помнить о случившемся.
В-четвертых, проведите мини-демонстрацию из двух предварительных упражнений, чтобы показать клиенту, как просто иметь дело с гипнозом (упражнения подробно описаны далее в этой главе).
В-пятых, приступайте к сеансу гипноза № 1.
Если у вас есть сомнения, без колебания отказывайтесь от гипноза. Однажды ко мне пришла женщина, хотевшая начать серию из шести сеансов по диет-контролю. Во время предварительной консультации шестое чувство подсказало мне, что между нами существует какая-то серьезная дисгармония. После наводящих вопросов женщина призналась, что испытывает глубокую неприязнь и недоверие к мужчинам в целом. Впрочем, она добавила, что не позволяет этим чувствам вмешиваться в свои личные дела. Разумеется, я сразу же понял, что одних добрых намерений еще недостаточно. В первую очередь этой женщине нужно было помочь разобраться в своих чувствах, и такую помощь мог оказать лишь специалист, пользующийся ее полным доверием. Я отказался от сеансов, но посоветовал клиентке обратиться за консультацией к моему коллеге, женщине-гипнотизеру. В результате она успешно завершила программу гипноза, справившись и со своей неприязнью к мужчинам, и с перееданием. Впоследствии она позвонила и поблагодарила меня. Без сомнения, она сразу же обратилась бы к женщине-гипнотизеру, если бы знала о ее существовании. Всегда поступайте в интересах клиента, даже если это лишает вас заработка или ценного практического опыта.
ВАЖНО: если вы подозреваете у субъекта психические или физические расстройства, не пытайтесь лечить их. Отказывайтесь принимать посетителя в качестве своего клиента до тех пор, пока он не посоветуется с лечащим врачом и не получит его одобрение на гипнотические процедуры. Также не пытайтесь иметь дело с клиентами, подозреваемыми в употреблении наркотических веществ. Неприятности, которые вы на этом заработаете, могут стать вашим кошмаром на всю оставшуюся жизнь.
Сценарий консультации
Консультация должна проходить примерно следующим образом.Во-первых, дайте клиенту заполнить и подписать небольшую анкету, указав имя, адрес, номер телефона, причину обращения к гипнотизеру и любые другие сведения, которые вы сочтете необходимыми. Я обычно держу этот листок под рукой, делая на полях пометки во время беседы с клиентом.
Во-вторых, спросите, почему человек хочет пройти курс гипноза. Не жалейте времени на подробное выяснение. Первый ответ часто не указывает на реальную проблему. Если клиент хочет пройти курс диет-контроля, выясните, какие меры он предпринимал в прошлом для коррекции своего веса. Есть ли у него проблемы со здоровьем? Находится ли он под наблюдением лечащего врача? Принимает ли медицинские препараты? Если да, то какие и почему? Не оставляйте эту тему до тех пор, пока ответы не удовлетворят вас.
В-третьих, подробно объясните, что такое гипноз и для чего он нужен. Рассеивайте страхи и дурные предчувствия. Поощряйте собеседника задавать вопросы. Расскажите обо всех шести сеансах вашей программы, об оплате этих сеансов и о ваших расценках. Подчеркните, что вы не можете дать никаких гарантий; результаты зависят от восприимчивости клиента. Объясните, что человека под гипнозом нельзя заставить совершать поступки против его воли. Следует также упомянуть о том, что человек под гипнозом продолжает осознавать происходящее вокруг и будет помнить о случившемся.
В-четвертых, проведите мини-демонстрацию из двух предварительных упражнений, чтобы показать клиенту, как просто иметь дело с гипнозом (упражнения подробно описаны далее в этой главе).
В-пятых, приступайте к сеансу гипноза № 1.
Гипноз Автор: Хьюитт Вильям
Комментариев 3