Интеллект

Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. Лосский Н.О.

Книга Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. Лосский Н.О. Книга содержит труды русского философа Николая Онуфриевича Лосского (1870—1965), созданные в эмиграции в зрелый период его творчества и впервые издающиеся у нас. Автор предстает здесь не только как глубокий, оригинальныймыслитель, но и как талантливый популяризатор.
Публикуемые работы всесторонне раскрывают особенности его мировоззрения — своеобразного варианта персоналистической философии — и его учения об интуитивном пути познания, включающем разные формы интуиции, в том числе и такую неоднозначно толкуемую ее разновидность, как мистическая интуиция.
+ 0 -

По ступенькам к развитию внимания, памяти, логики. Часть 1. Гайштут А.Г.

Книга По ступенькам к развитию внимания, памяти, логики. Часть 1. Гайштут А.Г.Учебное пособие предназначено для младших школьников и заботливых родителей, а также любящих свое дело педагогов и воспитателей.
Задания книги помогут ребенку в развитии логического мышления, памяти, внимания, воображения,
любознательности; научат его анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное. Их решения будут способствовать изучению учебного материала по многим предметам.
Пособие можно использовать для самостоятельной работы в школе и дома, факультативных занятий, математических олимпиад и т. д.
+ 0 -

Практический интеллект. Стернберг Роберт Дж.

Книга Практический интеллект. Стернберг Роберт Дж.В книге рассматриваются психологические исследования практического интеллекта, и описывается его роль в повседневной жизни.
Авторы акцентируют важность невербализованных знаний — того, что мы узнаем из собственного опыта в процессе деятельности. Основываясь на многолетнем исследовании, доктор Стернберг и его коллеги обнаружили также, что неявные знания могут быть оценены количественно.
Кроме того, данные различных исследований показывают, что практический интеллект не только психологически, но и статистически отличается от научного интеллекта, а также от склада личности и мыслительных навыков. Показано, что практический интеллект так же, а иногда и более тесно, чем научный, детерминирует успешность школьного обучения и эффективность производственной деятельности.
В книге дается подробный обзор изучения практического интеллекта в США и других странах в таких сферах деятельности, как менеджмент, военное командование, преподавание и научно-исследовательская работа, торговля.
+ 0 -

Психологическая оценка интеллекта у детей. Ильина М.Н.

Книга Психологическая оценка интеллекта у детей. Ильина М.Н.  В книге излагаются теоретические и методологические вопросы изучения и психодиагностики интеллектуального развития детей, приводятся экспериментальные данные по дифференциальной диагностике уровня и структуры интеллекта у детей с ЗПР, умственной отсталостью, интеллектуальной одаренностью и с нормальным развитием. Также доказывается надежность и валидность не используемого в нашей стране тесте Векслера (WPPSI) для дошкольников (от 4 до 6,5 лет), подробно анализируется клинико-психологический метод, позволяющий значительно расширить диагностические возможности психометрических тестов.
Кроме того, даны полные описания тестов психологической оценки интеллекта у детей с 1 года жизни до 16 лет, прошедшие многолетнюю апробация в практической работе автора.
Издание предназначено для детских клинических и возрастных психологов, для педагогов, врачей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, а также для студентов и аспирантов, обучающихся по специальности «Психология».
+ 0 -

Знания, мышление и умственное развитие. Пономарёв Я.А.

Книга Знания, мышление и умственное развитие. Пономарёв Я.А.Книга посвящена одной из особенностей интеллекта — способности действовать «в уме».
Опираясь на теоретический анализ природы знаний и мышления, изложенный в первой части книги, автор во второй ее части рассматривает механизм и структуру данной способности. Экспериментально установлены этапы формирования способности действовать «в уме», выявлены причины задержек и средства их устранения, показаны критерии определения достигнутых уровней развития данной способности и принципы ее воспитания.
Использование этих принципов в педагогической практике приведет к повышению эффективности обучения, поскольку ускоренное и наиболее полное формирование данной способности позволит, начиная уже с младших классов, преодолевать малоосмысленное заучивание, формализм знаний и сделать обучение более полноценным.
+ 0 -

Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования. Ушаков Д.В.

Книга Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования. Ушаков Д.В.Дело в том, что способность эффективно действовать в социуме, например, убеждать людей, вести их за собой, очаровывать или приводить в определенное настроение далеко не исчерпывается интеллектом. Харизма — это не только интеллект, это еще темперамент, внешность и многое, многое другое.
В этой книге, помимо социального интеллекта, обсуждаются и другие близкие понятия, в частности, эмоциональный и практический интеллект. Важно разобраться, как они соотносятся. Эта задача трудновыполнима, прежде всего потому, что возможны различные трактовки этих понятий.
+ 0 -

Мысли о будущем. Интеллект, голографическая Вселенная Козырева. Казначеев В.П.

Книга Мысли о будущем. Интеллект, голографическая Вселенная Козырева. Казначеев В.П.В монографии представлена авторская гипотеза о множественности форм живого вещества, его автотрофности и космофизической природе интеллекта, проявляющихся во взаимодействии двух пространств: Эйнштейна—Минковского и Козырева в единой голографической Вселенной. Обсуждаются прогностические модели эволюции человечества, перспективы его выживания и сохранения биосферы планеты Земля, обосновывается актуальность опережающего развития космической антропоэкологии.
Книга предназначена для философов, психологов, врачей, биологов, экологов и широкого круга читателей.
+ 0 -

Какого пола ваш мозг? Лемберг Борис.

Книга Какого пола ваш мозг Лемберг Борис.То, что мужчины и женщины подобны представителям двух разных планет, сегодня знает каждый. А как трудно порой бывает договориться!
Женщина говорит одно, подразумевает другое, мужчина же и вовсе понимает третье... Психолог Борис Лемберг предлагает разобраться в особенностях физиологии мозга мужчины и женщины, чтобы научиться взаимодействовать с людьми независимо от их пола.
+ 0 -
  • Яндекс.Метрика