Интеллект

Клиника интеллектуальных нарушений. Шалимов В.Ф.

Книга Клиника интеллектуальных нарушений. Шалимов В.Ф.В учебном пособии охарактеризованы основные формы интеллектуальных нарушений: врожденная умственная отсталость (олигофрения), деменция, пограничная интеллектуальная недостаточность.
Раскрывается понятие интеллекта в рамках различных психологических теорий, рассматриваются принципы общепатологического подхода к интеллектуальным нарушениям. На основании соотношения особенностей психопатологической картины и степени сформированности высших корковых функций описаны формы пограничных психических расстройств, влияющих на структуру интеллектуального дефекта в младшем школьном возрасте.
+ 0 -

Тесты на интеллектуальное развитие ребенка пяти-шести лет. Соколова Ю.А.

Книга Тесты на интеллектуальное развитие ребенка пяти-шести лет. Соколова Ю.А.  Интеллектуальное развитие вашего ребенка начинается не за год-два до поступления в школу, а идет в процессе всей жизни, начиная с рождения. Занимаясь по книге, вы отчетливо представите, какой объем знаний, умений и навыков должен иметь ребенок 5-6 лет. Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать.
+ 0 -

Структура Разума. Теория множественного интеллекта. Гарднер Говард.

Книга Структура Разума. Теория множественного интеллекта. Гарднер Говард.  Говард Гарднер — американский психолог, автор ставшей классической теории множественного интеллекта, согласно которой человек обладает не единым интеллектом (т.н. «общий интеллект»), а рядом относительно независимых способностей.
Среди последних, по мнению автора, критериям интеллекта отвечают лингвистический, музыкальный, логико-математический, пространственный, телесно-кинестетический, внутриличностный и межличностный интеллекты.
В книге «Структура Разума» Говард Гарднер рассказывает о своем подходе, который завоевывает все большую популярность среди профессиональных психологов и педагогов.
+ 0 -

Умные родители - гениальный ребенок. Бьюзен Тони.

Книга Умные родители - гениальный ребенок. Бьюзен Тони.Предлагается методика, с помощью которой ребенок сможет в полной мере использовать каждую клетку своего мозга.
Автор показывает, каким образом можно стимулировать развитие социального, творческого, физического и других видов интеллекта ребенка, раскрывая его природную гениальность.
+ 0 -

Ступени эволюции интеллекта. Сергеев Б.Ф.

Книга Ступени эволюции интеллекта. Сергеев Б.Ф.  Книга посвящена эволюции мозга и его высших функций, то есть развитию психики.В ней рассказано об основных этапах функционального и отчасти структурного становления центральной нервной системы от самых примитивных организмов до человека, о соотношении врожденных и приобретаемых в индивидуальной жизни механизмах организации поведения и о все возрастающей роли последних.
Затрагивая вопросы истории изучения мозга, монография знакомит с наиболее интересными и важными исследованиями, позволившими проникнуть в тайны его деятельности.
+ 0 -

Развитие интеллекта. Родионов Андрей.

Книга Развитие интеллекта. Родионов Андрей.  Каковы возможности человека? Что в его силах? На какие неведанные сегодня вещи он способен? Есть ли предел в его совершенствовании и развитии? Сможет ли человек разгадать секреты мироздания, сможет ли управлять его процессами? И если да, то останется ли человек человеком? Или он станет пресловутым «богом»? Хватит ли ему благоразумия, чтобы не перевернуть все «с ног на голову»?
«Развитие интеллекта» - это практическое руководство. Главная цель: значительно улучшить твои способности, помочь определиться с целями, сделать жизнь интереснее и ярче.
+ 0 -

Об интеллекте. Хокинс Джефф.

Книга Об интеллекте. Хокинс Джефф.  В книге Об интеллекте Джефф Хокинс представляет революционную теорию на стыке нейробиологии, психологии и кибернетики и описывающую систему "память–предсказание" как основу человеческого интеллекта.
Автор отмечает, что все предшествующие попытки создания разумных машин провалились из-за фундаментальной ошибки разработчиков, стремившихся воссоздать человеческое поведение, но не учитывавших природу биологического разума.
Хокинс предполагает, что идеи, сформулированные им в книге Об интеллекте, лягут в основу создания истинного искусственного интеллекта — не копирующего, а превосходящего человеческий разум. Кроме этого, книга содержит рассуждения о последствиях и возможностях создания разумных машин, взгляды автора на природу и отличительные особенности человеческого интеллекта.
+ 0 -

Интеллектуальность механизма ума. Титов В.П.

Книга Интеллектуальность механизма ума. Титов В.П.Интеллектуальность «механизма» ума, накапливающего информацию в системах и информация, порождающая в них жизнь. В трёх книгах.
Книга первая: Интеллект системообразующий и накопление информации, дающее интеллектуальным системам жизнь.
Соавторы: Вертешев С.М., Поляков А.О.
Исходя из принятого в научной литературе понимания сущности интеллектуальных систем и их соотнесения с общепринятым пониманием интеллектуальности естественных живых систем, в предлагаемой книге рассматриваются положения, связанные с нетрадиционной трактовкой этой отрасли науки и пониманием абсолютной постановочной невозможности соотнесения реализаций интеллектуальных систем с использованием алгоритмической, контекстно-независимой машины фон Неймановского уровня.
+ 0 -

За пределами IQ: Триархическая теория интеллекта. Стернберг Роберт Дж.

Книга За пределами IQ Триархическая теория интеллекта. Стернберг Роберт Дж.Перевод с английского и научная редакция профессора А.А. Алексеева.
В книге представлена новая, триархическая теория человеческого интеллекта, которая по своему понятийному аппарату и следствиям для оценки интеллекта выходит за пределы традиционных представлений о «коэффициенте умственного развития» (IQ). Данная теория состоит из трех частей (или субтеорий).
Первая субтеория рассматривает отношения между интеллектом и опытом. Она описывает роль, которую интеллект играет в разных точках континуума нашего опыта в отношении задач и проблемных ситуаций, начиная с того момента, когда мы впервые встречаемся с ними, и кончая тем временем, когда они стали совершенно привычными.
Вторая субтеория имеет дело с отношениями между интеллектом и внешним миром. Она описывает взаимодействие между интеллектом и «контекстами» (т. е. внешними условиями и обстоятельствами), в которых он проявляется, развивается и, фактически, определяется.
Третья субтеория касается отношений между интеллектом и внутренним миром человека. Она описывает психические механизмы, лежащие в основе того, что мы считаем «интеллектуальной или умственной деятельностью».
+ +1 -

Интеллект и креативность в ситуациях межличностного взаимодействия. Воронин А.Н.

Книга Интеллект и креативность в ситуациях межличностного взаимодействия. Воронин А.Н.  В книге представлены результаты научных изысканий в области психологии интеллекта и креативности. Рассматривая реальные ситуации межличностного взаимодействия учителя и ученика в условиях различных форм обучения, в группах профессионалов при совместном решении проблем, в условиях специально организованных социальных взаимодействий (в ходе тренинга, ассесмента и деловых игр), автор описывает общие закономерности влияния факторов межличностного взаимодействия на проявления психометрического интеллекта и креативности, а также приводит случаи из психологической практики.
+ 0 -
  • Яндекс.Метрика