В книге «Искусство решения проблем» Акофф излагает свою точку зрения на процесс принятия решений, считая, что выработка решений является своего рода искусством.
Многочисленные примеры иллюстрируют применение описываемых процедур при решении различных задач. Отдельные процедуры могут представить практический интерес.
Творческое мышление
Искусство решения проблем. Акофф Рассел Линкольн.
Искусство и визуальное восприятие. Art and Visual Perception. Арнхейм Рудольф.
Сокращенный перевод с английского Самохина В.Н.
Общая редакция и вступительная статья Шестакова В.П.
Данный труд известного американского ученого Рудольфа Арнхейма является итогом многолетнего научно - педагогического опыта автора, активно использующего выводы и методику гештальтпсихологии в исследовании искусства и художественной деятельности.
Книга Арнхейма привлекает к себе внимание прежде всего тем, что содержит богатый экспериментальный материал.
Арнхейм широко использует эмпирические данные: психологические эксперименты, достижения физиологии, психологии и педагогики. Он приводит большое количестворисунков, схем, диаграмм, анализы произведений классического и современного искусства.
Все это придает книге известную фундаментальность и фактологичность. В этом причина того, что работа Арнхейма до сих пор остается одной из основных в области исследования психологии искусства.
Общая редакция и вступительная статья Шестакова В.П.
Данный труд известного американского ученого Рудольфа Арнхейма является итогом многолетнего научно - педагогического опыта автора, активно использующего выводы и методику гештальтпсихологии в исследовании искусства и художественной деятельности.
Книга Арнхейма привлекает к себе внимание прежде всего тем, что содержит богатый экспериментальный материал.
Арнхейм широко использует эмпирические данные: психологические эксперименты, достижения физиологии, психологии и педагогики. Он приводит большое количестворисунков, схем, диаграмм, анализы произведений классического и современного искусства.
Все это придает книге известную фундаментальность и фактологичность. В этом причина того, что работа Арнхейма до сих пор остается одной из основных в области исследования психологии искусства.
Латеральное мышление. Эдвард де Боно.
Традиционные подходы, шаблонные решения, накатанные пути - хорошо это или плохо? На самом деле, хорошо - потому что привычный тип мышления дает нам возможность, не задумываясь, делать многие вещи, не тратить время на автоматически отработанные действия.
И, на самом деле, плохо - потому что, будучи единственно возможным образом мыслей, стандартный подход лишает нас массы альтернатив, свежих идей, прорывов, открытий, возможности развития и изменений.
И, на самом деле, плохо - потому что, будучи единственно возможным образом мыслей, стандартный подход лишает нас массы альтернатив, свежих идей, прорывов, открытий, возможности развития и изменений.
Технология актерского искусства. Ершов П.М.
Уникальность наследия П. М. Ершова в том, что он выделил на основе изучения субъективного - общее, попытался создать стройную систему знаний, понятий, профессиональных терминов, единый «язык» актёрского и режиссерского искусств.
Ершов развивает идеи К. С. Станиславского о специфике актерского искусства, о том, что материалом актерского искусства является действие.
Ершов развивает идеи К. С. Станиславского о специфике актерского искусства, о том, что материалом актерского искусства является действие.
Художник внутри нас. Эдвардс Бетти.
Автор утверждает: менеджер, учитель, писатель, инженер, студент - любой человек способен разбудить в себе мощную силу творческого потенциала, если займется рисованием. Не требуется иметь особый талант художника. Не надо обучаться графике или живописи много лет. Рисуйте так, как можете. Рисуйте больше! Тогда вы приобретете умение по-новому взглянуть на все точки приложения каждодневных забот и эффективно решать все проблемы.
ТРИЗ-педагогика. Гин А.А.
«...Представьте себе, что ваш ребёнок в возрасте 14–15 лет разгадывает половину фокусов Ури Геллера с первого просмотра; воспринимает физику, химию, биологию не как "нагрузку", а как увлекательные приключения мысли, позволяющие лучше понимать мир; одинаково уважительно относится к гуманитарному и техническому творчеству; настроен на творческую жизнь...
И не только ваш ребёнок, но и его друзья. В идеале — новое поколение.
Вам нравится такая перспектива?
Есть хорошая новость — она достижима...»
И не только ваш ребёнок, но и его друзья. В идеале — новое поколение.
Вам нравится такая перспектива?
Есть хорошая новость — она достижима...»
Воображение и творчество в детском возрасте. Выготский Л.С.
Рассматриваются психолого-педагогические основы развития творческого воображения детей. Впервые увидевшая свет в 1930 году и переизданная «Просвещением» в 1967 году, эта работа не потеряла своей актуальности и практической ценности.Книга снабжена специальным послесловием, в котором дается оценка трудам Л.С.Выготского в. области детского творчества.