Научно-популярная книга, рассказывающая о многолетнем эксперименте советских психологов по развитию психики младших школьников в процессе учебной деятельности, по выработке основ целенаправленного формирования творческого мышления школьников в самом начальном периоде обучения.
В книге использованы экспериментальные материалы преимущественно харьковской группы психологов.
Творческое мышление
Дважды два = икс? Дусавицкий А.К.
Вдохновение по заказу? Дмитрук М.А.
Творчество и объективация. Бердяев Николай.
Настоящее издание представляет собой собрание поздних и наиболее значимых для самого мыслителя работ, объединенных основополагающей для зрелого Бердяева темой творчества и объективации.
Составители предлагают опыт личностного прочтения наследия философа. Этой цели служит как специфика составления, так и специфика вводнюй статьи и примечаний издания. Книга, безусловно, будет интересна и тому, кто уже знаком с творчеством И. А. Бердяева, и тому, кто ранее никогда не интересовался философской литературой.
Составители предлагают опыт личностного прочтения наследия философа. Этой цели служит как специфика составления, так и специфика вводнюй статьи и примечаний издания. Книга, безусловно, будет интересна и тому, кто уже знаком с творчеством И. А. Бердяева, и тому, кто ранее никогда не интересовался философской литературой.
Творческие компетенции студентов социально-экономических специальностей. Коломиец С.М.
Анализируется современное состояние компетентностного подхода к образовательной деятельности. Развитие творчества студентов рассматривается как формирование их творческих компетенций, с учетом специфики социально-экономических специальностей.
Творчество рассматривается, с одной стороны, как потребность познания, а с другой стороны — как решение задач, требующих разрешения противоречий. В развитии творчества важную роль играет теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Однако для студентов социально-экономических специальностей непосредственное использование ТРИЗ по объективным причинам затруднено. В связи с этим, излагаются некоторые вопросы, связанные с приложениями ТРИЗ к социуму, вопросы теории систем и теории самоорганизации. Как примеры творческого подхода к социальным и экономическим учебным дисциплинам рассматриваются вопросы, связанные с развитием этих дисциплин.
Монография предназначена для профессорско-преподавательского состава и других работников системы высшего профессионального образования, Она может быть полезна студентам старших курсов соответствующих специальностей.
Творчество рассматривается, с одной стороны, как потребность познания, а с другой стороны — как решение задач, требующих разрешения противоречий. В развитии творчества важную роль играет теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Однако для студентов социально-экономических специальностей непосредственное использование ТРИЗ по объективным причинам затруднено. В связи с этим, излагаются некоторые вопросы, связанные с приложениями ТРИЗ к социуму, вопросы теории систем и теории самоорганизации. Как примеры творческого подхода к социальным и экономическим учебным дисциплинам рассматриваются вопросы, связанные с развитием этих дисциплин.
Монография предназначена для профессорско-преподавательского состава и других работников системы высшего профессионального образования, Она может быть полезна студентам старших курсов соответствующих специальностей.
Обучение без торможения. Лукас Билл.
Современный мир и передовые технологии диктуют нам ускоренный ритм мышления: мы должны очень быстро обучаться «бесконечному» новому и тут же применять полученные знания с достаточно высокой эффективностью.
Таким образом, творческий подход к своему мышлению, увеличению объема памяти и способности быстро принимать решения переходят в разряд приоритетных.
Таким образом, творческий подход к своему мышлению, увеличению объема памяти и способности быстро принимать решения переходят в разряд приоритетных.
Пробуждение сознания. Манн Джеймс.
Клуб любителей Го. Гришин И.А.
Героическая книга для героического читателя. Рамка повествования охватывает половину земного шара и простирается от доисторических времён до наших дней. Это книга-вызов. Кто победит в смертельном противоборстве за древний и могущественный артефакт? И где проходит черта между многоходовой игрой и безумной реальностью?
Книга не рекомендована детям до 16 лет, сотрудникам МИД, членам комиссии по фальсификации истории, руководству музея палеонтологии РАН, бывшим политтехнологам, некоторым представителям российского бизнес-сообщества, последователям восточных околорелигиозных культов, любителям японской кухни, игрокам го.
Книга не рекомендована детям до 16 лет, сотрудникам МИД, членам комиссии по фальсификации истории, руководству музея палеонтологии РАН, бывшим политтехнологам, некоторым представителям российского бизнес-сообщества, последователям восточных околорелигиозных культов, любителям японской кухни, игрокам го.
Шесть фигур мышления. Эдвард де Боно.
Методы Эдвард де Боно изучают в тысячах школ, во многих странах они являются обязательным курсом. Инструменты мышления, разработанные ученым, используют в компаниях IBM, Apple Computers, Nokia, Bank of America, Procter & Gamble и многих других.
Эта книга поможет всем и каждому справиться с информационной перенасыщенностью. Фильтровать, правильно оценивать и усваивать нужную информацию - вот что необходимо и важно в XXI веке. Шесть фреймов, шесть фигур - как шесть уникальных инструментов для работы с информацией. Коротко, конкретно и очень эффективно!
Эта книга поможет всем и каждому справиться с информационной перенасыщенностью. Фильтровать, правильно оценивать и усваивать нужную информацию - вот что необходимо и важно в XXI веке. Шесть фреймов, шесть фигур - как шесть уникальных инструментов для работы с информацией. Коротко, конкретно и очень эффективно!
Вот и вышел человечек... Венгер Л.А.
В последние годы у нас стало принято очень серьезно заботиться о раннем развитии детей.
Вот только забота эта подчас оборачивается своей противоположностью. В дошкольном возрасте важно развивать способности ребенка, а не снабжать его знаниями, которые он успеет приобрести позднее. Не запасом знаний, а умением их приобретать и использовать определяется успешность и школьного обучения, и всей последующей деятельности человека.
Книга Л.А. Венгера, одного из ведущих отечественных психологов, под руководством которого были разработаны программы дошкольного воспитания «Развитие» и «Одаренный ребенок», — это увлекательный рассказ о том, как развить детское мышление, сообразительность, память, внимание, воображение.
Вот только забота эта подчас оборачивается своей противоположностью. В дошкольном возрасте важно развивать способности ребенка, а не снабжать его знаниями, которые он успеет приобрести позднее. Не запасом знаний, а умением их приобретать и использовать определяется успешность и школьного обучения, и всей последующей деятельности человека.
Книга Л.А. Венгера, одного из ведущих отечественных психологов, под руководством которого были разработаны программы дошкольного воспитания «Развитие» и «Одаренный ребенок», — это увлекательный рассказ о том, как развить детское мышление, сообразительность, память, внимание, воображение.