Психотерапия в особых состояниях сознания. Ахмедов Т.И.

которого может быть шелковая подушка интенсивного фиолетового цвета, на которой лежит крупный аметист.
Погрузитесь взором в это фиолетовое сияние. Позвольте себе некоторое время насладиться красотой фиолетовых лучей, которые несут в себе одновременно спокойствие и огромную силу, рождают в вас чувство доверия, заставляют чувствовать себя полным сил.
Глубоко вдохните и представьте, как одновременно со вдо­хом фиолетовый луч проникает в ваше тело через макушку. Фиолетовый цвет заполняет голову, устраняя боли, если они есть, и приводя в порядок мысли.
Далее фиолетовый свет проходит в затылочную область и гор­ло, снимая всевозможные напряжения.
Постепенно он спускается в грудную клетку и полностью заполняет ее. В вас рождается ощущение спокойствия и свобо­ды. Однако это не просто чувство физического расслабления. Благодаря энергии фиолетового цвета вы уже не придаете такого значения, как раньше, физическим недомоганиям.
Дышите равномерно и почувствуйте, как в такт вашему дыханию фиолетовый цвет распространяется далее по всему телу. Он помогает вам избавиться от чувства тяжести, стимули­рует вашу нервную систему, наполняет вас силой и мужеством, рождая ощущение бесстрашия и миролюбия одновременно. Вы уже способны в какой-то мере дистанцироваться от своих физических проблем. Если вы сейчас подумаете о своей болезни или боли, то поймете, что причина физического недомогания заключается не только в вашем теле и что вы сами являетесь нечто большим, чем это тело.
Состояние глубокого внутреннего покоя переходит постепен­но в чувство всеохватывающей любви. Подумайте в этот момент прежде всего о любви к самому себе и к своему телу.
Фиолетовый цвет струится по рукам и ногам, вызывая прият­ное покалывание, и вот уже все ваше тело погрузилось в фиоле­товый поток, омывающий вас снаружи и изнутри.
Попытайтесь на какое-то время удержать это состояние и прислушайтесь к себе, чтобы определить, в какие еще части вашего организма следует направить целительные волны фио-
711
летового цвета. Теперь мысленно поблагодарите сначала фио­летовый цвет за его живительную силу, а затем и внутренний источник, подаривший вам это ощущение.
Как только вы почувствуете, что пора прервать медитацию, медленно вернитесь в обычное состояние. Прислушайтесь к своему дыханию, охватите взором окружающие вас предметы. Насладитесь ощущением гармонии с самим собой и с окружа­ющим вас миром.
Если в дальнейшем вы будете регулярно вызывать в памяти ощущение восстановления и перерождения, подаренное энер­гией фиолетового цвета, его действие будет таким же эффек­тивным.
И в заключение перечислим опасности и иллюзии, с кото­рыми может столкнуться на своем пути занимающийся меди­тацией.
Обмануться и пойти по ложному пути, приняв за цель медитации ее частые побочные следствия: видения, наблю­дение особых свечений, ощущение в себе «сил». Преследова­ние этих ложных целей потенциально опасно.
» Бахвалиться этими своими состояниями перед другими. Воз­можно, вы знаете, что люди, которые мучают вас разгов< рами вроде: «В понедельник у меня было самое значитель­ное переживание из всех, какие я когда-либо испытал... и ля-ля-ля-ля-ля», эти люди обманываются в отношенш своих медитативных успехов, не говоря уже о том, что он] нестерпимо скучны.
Закоснеть в приверженности одному-единственному «пра­вильному» способу медитирования (на самом деле каждьц человек должен найти свой путь, выбрать свою технику, наиболее отвечающую его потребностям).
Ожидать чудесных превращений немедленно.Изменение постепенны и едва уловимы, так что ваши друзья, вероят­но, заметят их раньше, чем вы сами.
Перескакивать с одного метода на другой, стремясь испро­бовать весь арсенал медитативных техник за слишком ко­роткий срок. За какую бы технику вы ни взялись, практи­куйтесь в ней не менее трех-четырех недель.
Запустить работу и другие свои обязанности.
Очень «стараться» при медитировании. В голове возникав внутренний диалог и не дает медитации осуществиться. Известен случай, когда одна такая горе-медитатор до тог боялась что-либо упустить и так истово пыталась медити­ровать «успешно», что, как она внезапно обнаружила, повто­ряла про себя: «Грудь поднимается, грудь упускается!»
71?
Одна из величайших опасностей — это опасность быть сбитым с пути учителем гуру. В наше время появилось так много людей, которые учат других медитации или достижению просветления, что мы настоятельно советуем вам остерегаться тех учителей, или гуру, которые:
1) назначают высокую плату за занятия и/или объявля­ют о своих необычайных способностях. «Ни один истин­ный учитель медитации не возьмет ни гроша за свои уроки. Ни один истинный учитель не заявит сам и не позволит заявлять от его имени никому другому о каких бы то ни было своих сверхъестественных возможностях или дости­жениях», — говорит К. Хамфрис, в течение многих лет возглавляющий Буддийское общество в Лондоне;
2) находятся в плохих отношениях с людьми, играющи­ми важную роль в их жизни; убеждены в том, что их путь является единственно верным, и дурно отзываются о дру­гих гуру;
3)наслаждаются чувством собственной значимости, тем, что они гуру и у них есть ученики;
4)- говорят вам, что передают некое тайное знание, предназначенное исключительно для посвященных (по­скольку сочли вас достойным такой чести), и берут с вас клятву хранить его в тайне. На самом деле все эзотериче­ские знания содержатся в книгах, доступных тем, кто за­хочет их прочесть;
5)пытаются сделать вас зависимым от них самих и от их советов. Хороший учитель — тот, который укрепляет вашу способность принимать решения самостоятельно и помогает вам найти внутреннего гуру в самом себе;
6)объявляют, что постигли все-все. Нет конца учению, нет точки, где можно остановиться; поэтому найдите такого учителя, который знает и признает, что он все еще учится. (Словосочетание «совершенный учитель» — это семантиче­ский нонсенс.) По словам Рамана Махариши, истинный гуру «не видит никакой разницы между собой и другими и совершенно свободен от мысли, что он Просветленный, или Освободившийся, в то время как окружающие томятся в оковах рабства или темноте невежества».
Мы убеждены: то, что К. Г. Юнг называл «тенью», имеет оборотную сторону в коллективном бессознательном каждого из нас. Это — Лучистость, или сияющая сторона человека. Если вы не соприкасаетесь с собственной добротой, состраданием, альтруизмом и всем прочим хорошим в себе, то вы будете проецировать эти качества на ближайшего кандидата в святые. Таким образом, вы можете произвести самых заурядных людей и даже жуликов в святые и гуру.
7/7
Вряд ли человек может распознать Лучистость в другом, если сам не обладает ею хоть в какой-то мере1. Поэтому в завершение нам хотелось бы дать вам следующее упражнение.
Упражнение «Усиление Лучистости»
Войдите в особое состояние сознания.
Представьте себе кого-нибудь, кем вы восхищаетесь, кого почитаете, идеализируете.
Каковы его наиболее замечательные черты?
Вспомните какие-нибудь случаи, когда его поведение было особенно альтруистическим, особенно отвечало вашему пред­ставлению о святости.
А теперь «примерьте» на себя эти черты и это поведение. Насколько они вам впору? В какой степени вы обладаете подобными качествами?
1Как говорит Рам Дасс, «когда карманный вор видит святого, он не замечает ничего, кроме его карманов».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и по­знать безумие и глупость; узнал, что и это — томление духа...
Книга Экклезиаста
Мир будущего будет миром все более упорной борьбы за устранение барьеров, ограничивающих наш разум.
И. Випер
Несмотря на большой объем материала, мы, заканчивая книгу, хотели бы все таки поставить не точку, а многоточие. К сожалению, по причине акцентированное™ на вопросах пси­хотерапии, а также имманентной сложности и многомерности самой темы, целый ряд вопросов остался вне пределов нашего внимания, обуславливая некоторую недоговоренность. Поэто­му в конце книги мы хотели наметить хотя бы штрихами, какие вопросы, касающиеся особых состояний сознания, на наш взгляд, требуют дальнейшего изучения.
1.Особые состояния сознания как общечеловеческий феномен (исторические парадигмы особых состояний сознания, соци­ально-психологические аспекты, кросскультурные исследова­ния, отражение в художественном творчестве и т. п.).
2.Эволюция особых состояний сознания (роль биологических и социальных факторов, особые состояния сознания у живот­ных, специфика особых состояний сознания на разных этапах жизненного цикла человека, взаимосвязь с ноосферой и т. п.).
3.Структура, механизмы и функции особых состояний сознания.
4.Особые состояния сознания, измененные состояния сознания и нарушения сознания (сопоставление особых состояний созна­ния с изменениями сознания при приеме психофармакологи­ческих препаратов, воздействии алкоголя и наркотиков, при работе с новыми технологиями (телевидение, виртуальные ре­альности) и нарушениями сознания при различной патологии).
5.Взаимодействие сознания и бессознательного (соотношение сознательного и неосознаваемого в особых состояниях сознания, особые состояния сознания как средство изучения бессознатель­ных психических явлений, искусственно созданные с помощью особых состояний сознания внуТриличностные феномены, сопо­ставительное исследование психических процессов в обычном состоянии и во время особых состояний сознания).
6. Особые состояния сознания и личность человека (генетическая и конституциональная предрасположенность, связь изменчивости
775
восприимчивости к особым состояниям сознания с типами харак­теров и темперамента, личностные различия, трансформация восприимчивости в разных состояниях организма, биографиче­ские исследования людей, обладавших необычными способно­стями, и т. п.).
7.Клинические и экспериментальные исследования особых со­стояний сознания (разработка методов определения глубин! особых состояний сознания, способов анализа характеристш восприимчивости у различных испытуемых, поиск оптималь­ных приемов индукции, физиологических и биохимичес! механизмов постгипнотической амнезии, феноменов искаже­ния параметров восприятия, анестезии и т. п.).
8.Духовные аспекты особых состояний сознания (исследова­ния взаимосвязи особых состояний сознания и эмоциональны состояний (любви, тревоги, депрессии, агрессии), экзистенци­альных кризисов, мистических традиций, ценностей религиоз­ного вспомоществования, паранормальных явлений и т. п.)
9.Особые состояния сознания и обучение (повышение твор­ческих свойств мышления, развитие способностей, актуализа­ция внутренних резервов, усиление интуиции и т. п.).
10.Экологические и этические аспекты особых состоянш сознания (использование особых состояний сознания в работ правоохранительных органов, для роста экологической ответст­венности, снятия политической напряженности, преодоление глобальных проблем, стоящих перед человечеством, этика ра­боты с особыми состояниями сознания и т. п.).
Прощаясь на этом с читателями, добавим только одно. Bet время, пока мы писали эту книгу, мы старались в явной, подчас и в скрытой форме провести одну мысль: нам не нужне искать «потерянный рай» где-то там, «где нас нет». Он сущест­вует и всегда существовал вокруг и внутри нас в виде множества возможных миров, зова которых мы не слышим исключительнс в силу нашей «душевной глухоты». Не задумываясь, мы еже­дневно соприкасаемся с ними в виде образов фантазий сновидений, необычных переживаний при погружении в гип­ноз, в одиночестве, во время духовных волнений, сталкивали со смертью... Нередко и в виде симптомов болезни... И стой! нам только сделать шаг навстречу и целенаправленно войти них, как мы приобретаем самую большую ценность — свобо; собственной жизни. Но сам шаг достаточно непрост... И mi будем рады, если данная книга хоть чуть-чуть поможет кому-т хотя бы попытаться сделать его.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Роза Парацельса
В лаборатории, расположенной в двух подвальных комнатах, Парацельс молил своего Бога, Бога вообще, Бога все равно какого, чтобы тот послал ему ученика. Смеркалось. Тусклый огонь камина отбрасывал смутные тени. Сил, чтобы подняться и зажечь железный светильник, не было. Парацельса сморила усталость, и он забыл о своей мольбе. Ночь уже стерла очерта­ния запыленных колб и сосуда для перегонки, когда в дверь постучали. Полусонный хозяин встал, поднялся по длинной винтовой лестнице и отворил одну из створок. В дом вошел незнакомец. Он тоже был очень усталым. Парацельс указал ему на скамью; вошедший сел и стал ждать. Некоторое время они молчали.
Первым заговорил учитель.
—Мне знаком и восточный, и западный тип лица, — не без гордости сказал он. — Но твой мне неизвестен. Кто ты и чего ждешь от меня?
—Мое имя не имеет значения, ~ ответил вошедший. — Три дня и три ночи я был в пути, прежде чем достиг твоего дома. Я хочу быть твоим учеником. Я взял с собой все, что у меня есть.
Он снял торбу и вытряхнул ее содержимое над столом. Монеты были золотые, и их было очень много. Он сделал это правой рукой. Парацельс отошел, чтобы зажечь светильник. Вернувшись, он увидел, что в левой руке вошедшего была роза. Роза его взволновала.
Он сел поудобнее, скрестил кончики пальцев и произнес:
—Ты надеешься, что я могу создать камень, способный превращать в золото все природные элементы, и предлагаешь мне золото. Но я ищу не золото, и, если тебя интересует золото, ты никогда не будешь моим учеником.
—Золото меня не интересует, — ответил вошедший. — Эти монеты — всего лишь доказательство моей готовности работать. Я хочу, чтобы ты обучил меня Науке. Я хочу рядом с тобой пройти путь, ведущий к Камню.
777
Парацельс медленно промолвил:скачать dle 12.0
Страницы:
+ -10 -

Психотерапия в особых состояниях сознания. Ахмедов Т.И.


Мне и думаю всем будет интересно Ваше мнение. Напишите пожалуйста комментарий после прочтения! Это очень ВАЖНО для развития сайта!

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  • Яндекс.Метрика